По результатам маркетингового исследования хода строительства КСЭОН на территории Центрального Федерального округа за 2014 год, можно сделать вывод, что многие органы местного самоуправления в условиях ограниченных финансовых возможностей реализуют (или пытаются реализовать) свои полномочия по оповещению населения, выбирая децентрализованный способ строительства МСОН, который предусматривает следующие этапы:
- первоначальное развертывание (по возможности своими силами) одного или нескольких узлов экстренного сиренно-речевого оповещения населения, проживающего непосредственно в зоне риска природных и техногенных ЧС (автоматическое оповещение при срабатывании датчиков ЧС);
- установка основного узла оповещения в здании сельской администрации (передача сигналов и сообщений с выносного пульта);
- установка выносного узла (узлов) оповещения уличного исполнения на удаленном жилмассиве поселка;
- развертывание сети управления оконечными устройствами, установка на рабочем месте Главы администрации АРМ-01 (пульта управления КП-18Е) и настройка оборудования.
- По желанию заказчика, в случае выбора им децентрализованного способа строительства системы оповещения, производители КПТС КЛОН организуют поставку комплектов оповещения на базе изделий РТ-03Е, РТ-06Е и КР15-01Е, КР15-03Е в составе:
- блок оповещения с источником бесперебойного питания;
- модем для подключения к сети управления;
- выносной микрофон (для комплекта РТ-03(06)КС-Е);
- комплект межблочных соединительных кабелей;
- нагрузочный фидер длиной до 30 м;
- громкоговорители 2-4 штуки с установочной скобой в комплекте;
- установочный (крепежный) комплект;
- инструкция по установке и подготовке комплекта к работе